Блог Гиззатуллиной Ляйсан Ильгизовны-воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №83

Я рада Вас приветствовать на страницах моего блога!

пятница, 9 сентября 2016 г.

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по формированию словаря.

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы
по формированию словаря.


Тема
Форма
проведения

Содержание
Сентябрь
1
«Прогулка по участку».
Наблюдение

Цель: 1. познакомить детей с тем,
что растет на групповом участке;
2.      обогащать словарь:
существительными (деревья, кусты, цветы), прилагательными (большой, маленький, зеленый, белый);
3. воспитывать бережное отношение к растениям.
2
«Играем с песком».
Эксперимент

Цель: 1. познакомить детей со свойствами песка;
2. обогащать словарь прилагатель-ными (сухой, влажный, лепится, рассыпается);
3. формировать интерес к играм с песком.
3
«Рассматривание листьев на прогулке».
Наблюдение

Цель: 1. обратить внимание детей на листья;
2. обогащать словарь прилагатель-ными обозначающими размер, форму, разноцветную наблюдательность .
4
«Рассматривание дерево».

Наблюдение

Цель:1. формировать представление о дереве;
2. обогащать словарь существитель-ными (ствол, ветки, листья), прилагательными (толстый,  тонкий), наречиями (высоко, низко); 3. воспитывать бережное отношение к природе.
5
«Листья в ветреный день».

Игра
Цель: 1. познакомить детей со свойствами ветра; с листьями с разных деревьев;
2. обогащать словарь детей глаголами (дует, кружатся, летят, падают);
3. развивать умение играть вместе.
Октябрь
6
«Осеннее дерево»
Наблюдение

Цель: 1. уточнить представление детей об основных частях дерева, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме;
2. обогащать      словарь
прилагательными характери-зующие признаки деревьев;
3.воспитывать умение замечать красоту осеннего дерева, стремление к бережному
отношению к деревьям.
7
«Что такое осень».

Целевая прогулка

Цель:1. накапливать представления об ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
2. активизировать речевую деятельность детей (называть вид дерева, размер, форму, цвет листьев);
3. вызвать радостные переживания при восприятии       красоты       осеннего пейзажа.
8
«У цветочной клумбы».
Наблюдение

Цель:    1.   познакомить   с   цветами (флоксы,      календула);      обратить внимание на строение растения;
2. обогащать  словарь прилагательными (высокий, низкий, длинный,   короткий);
3.   развивать умение замечать красоту   растений, воспитывать бережное отношение к природе.

9
«Первое знакомство с аквариумом».

Циклические наблюдения за рыбой. Наблюдение 1

Цель:     1.    познакомить    детей    с аквариумом - это стеклянный домик для   рыб;
2.    обогащать   словарь существи-тельными    (вода,    песок, растения),               прилагательными (стеклянный, прозрачный, гладкий, холодный);
3.            вызывать положительные эмоции.

10
«Тонут-плавают».

Эксперимент

Цель:    1.    познакомить   детей   со свойствами    воды;
2.    обогащать словарь        глаго-лами         (льется, брызгает,      тонет,      плавает);
3. развивать познавательный интерес.
Ноябрь
11
«Первое знакомство с рыбкой».

Наблюдение 2

Цель:    1.    познакомить    детей    с обитателями          аквариума;
2. обогащать       словарь       гла-голами (плавает, смотрит,          виляет хвостиком,     открывает     рот);
3. воспитывать            интерес         к наблюдаемому объекту.
12
«Листопад».

Наблюдение

Цель:         1.         показать        детям многообразие красок золотой осени; раскрыть    понятие    листопад;
2. обогащать       словарь      гла-голами (шуршат, кружатся, летят, ложатся);
3. вызвать положительные эмоции, радостное настроение.
13
«Кормление рыбки».

Наблюдение 3

Цель:     1.    познакомить    детей    с кормом для рыбки, понаблюдать как она    ест;
2.    обогащать    словарь гла-голами     (увидела,     ест    ртом, открывает, хватает);
3. воспитывать интерес к наблюдаемому объекту.
14
«Собрать разноцветные листья разного размера».

Трудовое поручение

Цель:     1.          продолжать     учить различать предметы по размеру и цвету;     развивать     внимание;
2. активизировать                словарь прилагательными     (большие, маленькие,   красные,   желтые);
3. вызвать положительные эмоции.
15
«Сравнение живой и
игрушечной рыбки».


Наблюдение 4

Цель:   1.   показать  отличие  живой рыбки       и       игрушечной,       дать первичное         представление         о строении   рыбки;
2.  обогащать словарь    сущест-вительными (туловище,    хвост,    голова,    глаза, рот),  
3.    воспитывать    интерес   к наблюдаемому   объекту,   бережное отношение к нему.
Декабрь
16
«Чудесный мешочек».

Дидактическая игра

Цель:   1.   учить   детей   определять предметы на ощупь и называть их; развивать   тактильные   чувства;
2. активизировать                словарь существительными обозначаю-щими названия   овощей; 
 3.   воспитывать интерес к игре.
17
«Рыбка плавает в водице».

Наблюдение
4

Цель: 1. закрепить представление о строении рыбки о ее повадках;
2. активизировать                словарь существительными   (голова,   хвост, плавники,   туловище,   глаза,   рот); глаголами      (виляет,         плавает, хватает),          прила-гательными (маленькая, красивая, разноцветная, быстрая);        
 3. воспитывать любознательность, наблюдательность.
18
«Снег идет».

Наблюдение

Цель:   1.  познакомить  с  явлением снегопад;   обратить    внимание   на медленно     падающий      снег;
2.обогащать  словарь прила-гательными (белый, красивый, пушистый,      мягкий),      гла-голами (падает,      летит,   кружит-ся);
3. обратить    внимание     на    красоту зимнего дня.
19
«Расчистим дорожки от снега».

Трудовое поручение

Цель:  1. продолжать знакомить со свойствами    снега;
2.обогащать словарь прила-гательными, (мягкий, пушистый,         белый,         лопатка деревянная, маленькая, большая);
3. приучать детей помогать взрослым;
4.     учить     правильным    навы-кам работы лопатками.
20
«Как узнать ель (елку)?»

Наблюдение

Цель:    1. показать       детям    новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно    отличается    от    березы;
2.обогащать                       словарь прилагательными (зеленое, колючее, красивое);
3.   вызвать   радостные чувства.

Январь

21

«Птицы зимой».

Наблюдение

Цель:   1.   учить   узнавать      птицу, называть        части        тела;
2. активизировать                словарь существительными и глаголами;
3. формировать желание заботиться о зимующих птицах.

22
«Играем с песком».

Эксперимент

Цель:  1. продолжать знакомить со свойствами песка;
2. активизировать словарь   прилагательными   (сухой, рассыпается,          сыплется);
3. воспитывать   интерес   к   играм   с песком.
23
«Играем с песком».

Эксперимент

Цель:    1.    уточнить    и    закрепить представления детей о свойствах песка сухой, влажный: сухой сыплется в бутылочку, он сыпучий, а влажный не сыплется;
2. устанавливать причинно-
следственные связи;
3.воспитывать аккуратность в играх с песком.
Февраль
24
«Птицы зимой».
Наблюдение

Цель; 1. расширять знания детей о
внешнем виде и поведении птиц;
уточнить, чем они похожи на птицу, живущую в клетке;
2. активизировать словарь
существительными и глаголами;
развивать познавательный интерес;
3. воспитывать любовь к живой природе.
25
«Ухаживаем за растениями».
Трудовое поручение

Цель: 1. уточнить представления о
частях комнатных растений;
2. обогащать       словарь
существительными (стебель, корень,
листья, цветок);
3.воспитывать желание помогать воспитателю.
26
«Игры с песком».

Эксперимент

Цель: 1. продолжать учить детей выделять и называть свойства песка, определять его пригодность для постройки домиков, пирожков не
только на отцупь, но и по цвету.
2. учить   объяснять;
3.   воспитывать интерес к играм с песком.
27
«Высоко-низко».

Игра

Цель: 1. формировать пространственные  представления (высоко-низко,   далеко-близко);
2. использовать  в      речи соответствующие слова.
Март

28
«Знакомство с кроликом».

Наблюдение

Цель:     1.    познакомить    детей    с кроликом;   обратить   внимание   на внешний вид и некоторые повадки;
 2.              обогащать          словарь
прилагательными         (маленький, красивый,    пушистый); глаголами (прыгает,     шевелит     ушами);     3. воспитывать       позна-вательный интерес.
29
«Ознакомление с качествами предметов».

Опыт

Цель:   1.  учить детей различать  и называть   качества   предметов;
2. активизировать     в     речи     детей прилагательные (твердый, мягкий), глаголы   (мнется,  нельзя  мять);
3. упражнять              в      подборе существительных к глаголу плавать;
4. развивать любознательность.
30
«Окраска воды».

Эксперимент

Цель: 1 . формировать представление о том, что воду можно окрасить;
2. активизировать                словарь прилагательными (красная, желтая, зеленая,    синяя);
3.    воспитывать познавательный интерес.
31

«Ознакомление с
качествами
предметов».
Опыт

Цель: I. продолжать упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры;
2. активизировать в их речи прилагательные (твердый, мягкий, мягонький);
3. учить находить мягкие и твердые предметы по образцу, слову воспитателя,           на ощупь,
устанавливать причинно-
следственные связи;
4. развивать любознательность.
32
«Что ест кролик»

Наблюдение

Цель:     1.    продолжать    знакомить детей      с      кроликом;       обратить внимание на внешний вид некоторые повадки,
33
«Веточки березы»

Наблюдение

Цель: 1. рассмотреть ветку березы с почками или распускающимися
листочками, объяснить, что
растения живые: растут, пьют воду;
2.          активизировать словарь
глаголами      (пьют,     'растут);
3. развивать наблюдательность.

34
«Как снег
становится
водой».
Эксперимент

Цель: 1.Продолжать знакомить со
свойствами снега (в тепле тает и
становится ..водой, в талой воде есть мусор она грязная);
2.Обогащать словарь прилагатель-ными (холодная, теплая, тает, грязная, чистая);
3. Продолжать учить устанавли-вать причинно-следственные связи.
35
«Вода льется из крана».

Наблюдение

Цель: 1. уточнить представление о
том, что вода появляется, когда
открывают водопроводный кран -
она льется из него, течет струей
вниз.
2. активизировать словарь
детей прилагательными
(прозрачная, чистая, светлая);
3. воспитывать познавательный
интерес.
36
«Посадка лука».

Занятие
Цель: 1. уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;
2. учить детей сажать луковицы в воду;
3. активизировать словарь прилагательными;
4. воспитывать познавательный интерес.
37
«Вода холодная и горячая».
Наблюдение

Цель: 1. развивать тактильные ощущения детей (кожей) - учить различать холодную и горячую воду.



Комментариев нет:

Отправить комментарий