Блог Гиззатуллиной Ляйсан Ильгизовны-воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №83

Я рада Вас приветствовать на страницах моего блога!

вторник, 13 сентября 2016 г.

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Младшая группа (3-4 года)
Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах должно проводить систематически, но ненавязчиво. 




Для этого должны использоваться целевые прогулки, изучение различных ситуаций на улице и во дворе. Детей рекомендуется знакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов. На прогулках воспитатель детям показывает тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Узнают, кто такие: водитель, пешеход, пассажир.
Для закрепления новых понятий, слов, представлений, полученных на прогулках, целесообразно на занятиях в детском саду рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, на плакатах, объяснять опасность красного сигнала светофора и значение желтого и зеленого сигналов. Необходимо знакомить детей с грузовыми и легковыми автомобилями, различать трамвай, автобус, троллейбус. В целях наглядности использовать игрушечные автомобили, легковые и грузовые, автобус, поезд и т.д., сравнивать их между собой, показывать эти транспортные средства во время прогулок, объяснять их опасность по сравнению с игрушечными автомобилями.
Для развития правильной ориентации детей их обучают местонахождению предметов: справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; размерам предметов: большой, маленький, широкий, узкий, высокий, низкий; умению сравнивать различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте. Детям прививается умение ориентиро­ваться на территории детского сада. Они учатся отвечать на вопрос: «Что это?»
На занятиях в детском саду дети изучают новые слова по дорожной тематике: руль, колесо автомобиля, называют виды транспорта, определяют действия. На­пример, водитель сидит за рулем автомобиля или мотоцикла, мопеда, велосипеда и т.д.; показывают действия, выражаемые глаголами: остановился, поехал, тор­мозит, разворачивается, едет прямо, задним ходом, поворачивает налево, едет в обратном направлении, подает звуковой сигнал и т.д. Рассматриваются отдельные детали транспортных средств: руль бывает у велосипеда, мотоцикла и мопеда; рулевое колесо - у автомобиля, автобуса и троллейбуса; фары впереди - белого цвета, фонари сзади - красного или оранжевого цветов; колеса бывают передние и задние; в салоне легкового автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая и в кабине грузового автомобиля находятся пассажиры.

Детям прививается привычка - находясь на улице, держать взрослого за руку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий