Перспективный план работы
с детьми первой младшей группы
по формированию словаря.
№
|
Тема
|
Форма
проведения
|
Содержание
|
Сентябрь
|
|||
1
|
«Прогулка по участку».
|
Наблюдение
|
Цель: 1. познакомить детей с тем,
что растет на групповом участке; 2. обогащать словарь: существительными (деревья, кусты, цветы), прилагательными (большой, маленький, зеленый, белый);
3. воспитывать бережное отношение к растениям.
|
2
|
«Играем с песком».
|
Эксперимент
|
Цель: 1. познакомить детей со свойствами
песка;
2. обогащать словарь прилагатель-ными
(сухой, влажный, лепится, рассыпается);
3. формировать интерес к играм с песком.
|
3
|
«Рассматривание листьев на прогулке».
|
Наблюдение
|
Цель: 1. обратить внимание детей на
листья;
2. обогащать словарь прилагатель-ными
обозначающими размер, форму, разноцветную наблюдательность .
|
4
|
«Рассматривание дерево».
|
Наблюдение
|
Цель:1. формировать представление о
дереве;
2. обогащать словарь существитель-ными
(ствол, ветки, листья), прилагательными (толстый, тонкий), наречиями (высоко, низко); 3. воспитывать бережное
отношение к природе.
|
5
|
«Листья в
ветреный день».
|
Игра
|
Цель: 1. познакомить детей со свойствами
ветра; с листьями с разных деревьев;
2. обогащать словарь детей глаголами
(дует, кружатся, летят, падают);
3. развивать умение играть вместе.
|
Октябрь
|
|||
6
|
«Осеннее дерево»
|
Наблюдение
|
Цель: 1. уточнить
представление детей об основных частях дерева, упражнять в различении листьев
по цвету, величине, форме;
2. обогащать словарь
прилагательными характери-зующие признаки деревьев;
3.воспитывать умение замечать красоту осеннего
дерева, стремление к бережному
отношению к деревьям. |
7
|
«Что такое осень».
|
Целевая прогулка
|
Цель:1. накапливать представления об
ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую
одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
2. активизировать речевую деятельность
детей (называть вид дерева, размер, форму, цвет листьев);
3. вызвать радостные переживания при
восприятии красоты осеннего пейзажа.
|
8
|
«У цветочной клумбы».
|
Наблюдение
|
Цель:
1. познакомить с
цветами (флоксы, календула); обратить внимание на строение растения;
2. обогащать словарь прилагательными (высокий, низкий,
длинный, короткий);
3.
развивать умение замечать красоту
растений, воспитывать бережное отношение к природе.
|
9
|
«Первое знакомство с аквариумом».
|
Циклические наблюдения за рыбой.
Наблюдение 1
|
Цель:
1. познакомить детей
с аквариумом - это стеклянный домик для рыб;
2.
обогащать словарь существи-тельными
(вода, песок, растения), прилагательными (стеклянный,
прозрачный, гладкий, холодный);
3. вызывать положительные эмоции.
|
10
|
«Тонут-плавают».
|
Эксперимент
|
Цель:
1. познакомить детей
со свойствами воды;
2.
обогащать словарь глаго-лами (льется, брызгает, тонет, плавает);
3. развивать познавательный интерес.
|
Ноябрь
|
|||
11
|
«Первое знакомство с рыбкой».
|
Наблюдение 2
|
Цель:
1. познакомить детей
с обитателями
аквариума;
2. обогащать словарь гла-голами (плавает, смотрит, виляет хвостиком, открывает рот);
3. воспитывать интерес к наблюдаемому объекту.
|
12
|
«Листопад».
|
Наблюдение
|
Цель: 1. показать детям многообразие красок золотой
осени; раскрыть понятие листопад;
2. обогащать словарь гла-голами (шуршат, кружатся, летят,
ложатся);
3. вызвать положительные эмоции,
радостное настроение.
|
13
|
«Кормление рыбки».
|
Наблюдение 3
|
Цель:
1. познакомить детей
с кормом для рыбки, понаблюдать как она ест;
2.
обогащать словарь гла-голами (увидела, ест
ртом, открывает, хватает);
3. воспитывать интерес к наблюдаемому
объекту.
|
14
|
«Собрать разноцветные листья разного
размера».
|
Трудовое поручение
|
Цель:
1. продолжать учить различать предметы по размеру и
цвету; развивать внимание;
2. активизировать словарь прилагательными (большие, маленькие, красные,
желтые);
3. вызвать положительные эмоции.
|
15
|
«Сравнение живой и
игрушечной рыбки».
|
Наблюдение 4
|
Цель:
1. показать отличие
живой рыбки и игрушечной, дать первичное представление о строении рыбки;
2.
обогащать словарь сущест-вительными
(туловище, хвост, голова,
глаза, рот),
3.
воспитывать интерес к наблюдаемому объекту,
бережное отношение к нему.
|
Декабрь
|
|||
16
|
«Чудесный мешочек».
|
Дидактическая игра
|
Цель:
1. учить детей
определять предметы на ощупь и называть их; развивать тактильные чувства;
2. активизировать словарь существительными
обозначаю-щими названия овощей;
3.
воспитывать интерес к игре.
|
17
|
«Рыбка плавает в водице».
|
Наблюдение
4
|
Цель: 1. закрепить представление о
строении рыбки о ее повадках;
2. активизировать словарь существительными (голова,
хвост, плавники, туловище, глаза,
рот); глаголами (виляет, плавает, хватает), прила-гательными (маленькая,
красивая, разноцветная, быстрая);
3. воспитывать любознательность,
наблюдательность.
|
18
|
«Снег идет».
|
Наблюдение
|
Цель:
1. познакомить с
явлением снегопад; обратить внимание
на медленно падающий снег;
2.обогащать словарь прила-гательными (белый, красивый,
пушистый, мягкий), гла-голами (падает, летит, кружит-ся);
3. обратить внимание на
красоту зимнего дня.
|
19
|
«Расчистим дорожки от снега».
|
Трудовое поручение
|
Цель:
1. продолжать знакомить со свойствами снега;
2.обогащать словарь прила-гательными,
(мягкий, пушистый, белый, лопатка деревянная, маленькая,
большая);
3. приучать детей помогать взрослым;
4.
учить правильным навы-кам работы лопатками.
|
20
|
«Как узнать ель (елку)?»
|
Наблюдение
|
Цель:
1. показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем
оно отличается от
березы;
2.обогащать словарь
прилагательными (зеленое, колючее, красивое);
3.
вызвать радостные чувства.
|
Январь
|
|||
21
|
«Птицы зимой».
|
Наблюдение
|
Цель:
1. учить узнавать птицу, называть части тела;
2. активизировать словарь существительными и
глаголами;
3. формировать желание заботиться о
зимующих птицах.
|
22
|
«Играем с песком».
|
Эксперимент
|
Цель:
1. продолжать знакомить со свойствами песка;
2. активизировать словарь прилагательными (сухой, рассыпается, сыплется);
3. воспитывать интерес
к играм с песком.
|
23
|
«Играем с песком».
|
Эксперимент
|
Цель: 1.
уточнить и закрепить представления детей о свойствах
песка сухой, влажный: сухой сыплется в бутылочку, он сыпучий, а влажный не сыплется;
2. устанавливать причинно-
следственные связи;
3.воспитывать аккуратность в играх с
песком.
|
Февраль
|
|||
24
|
«Птицы зимой».
|
Наблюдение
|
Цель; 1.
расширять знания детей о
внешнем виде и поведении птиц; уточнить, чем они похожи на птицу, живущую в клетке;
2.
активизировать словарь
существительными и глаголами;
развивать познавательный
интерес;
3.
воспитывать любовь к
живой природе.
|
25
|
«Ухаживаем за растениями».
|
Трудовое поручение
|
Цель: 1. уточнить
представления о
частях комнатных растений;
2. обогащать словарь
существительными (стебель, корень, листья, цветок);
3.воспитывать желание помогать
воспитателю.
|
26
|
«Игры с песком».
|
Эксперимент
|
Цель: 1. продолжать учить
детей выделять и называть свойства песка, определять его пригодность для
постройки домиков, пирожков не
только на отцупь, но и по
цвету.
2. учить объяснять;
3. воспитывать интерес к играм с песком.
|
27
|
«Высоко-низко».
|
Игра
|
Цель: 1. формировать
пространственные представления
(высоко-низко, далеко-близко);
2. использовать в речи соответствующие слова.
|
Март
|
|||
28
|
«Знакомство с кроликом».
|
Наблюдение
|
Цель:
1. познакомить детей
с кроликом; обратить внимание
на внешний вид и некоторые повадки;
2. обогащать словарь
прилагательными (маленький, красивый, пушистый); глаголами (прыгает, шевелит ушами); 3. воспитывать позна-вательный интерес.
|
29
|
«Ознакомление с качествами предметов».
|
Опыт
|
Цель:
1. учить детей различать и называть
качества предметов;
2. активизировать в
речи детей прилагательные
(твердый, мягкий), глаголы (мнется, нельзя
мять);
3. упражнять в подборе существительных к глаголу
плавать;
4. развивать
любознательность.
|
30
|
«Окраска воды».
|
Эксперимент
|
Цель: 1 . формировать представление о
том, что воду можно окрасить;
2. активизировать словарь прилагательными (красная,
желтая, зеленая, синяя);
3.
воспитывать познавательный интерес.
|
31
|
«Ознакомление с
качествами
предметов».
|
Опыт
|
Цель:
2. активизировать в их речи
прилагательные (твердый, мягкий, мягонький);
3. учить находить мягкие и
твердые предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь,
устанавливать причинно- следственные связи;
4. развивать
любознательность.
|
32
|
«Что ест кролик»
|
Наблюдение
|
Цель: 1.
продолжать знакомить детей с
кроликом; обратить
внимание на внешний вид некоторые повадки,
|
33
|
«Веточки березы»
|
Наблюдение
|
Цель: 1.
рассмотреть ветку березы с почками или распускающимися
листочками, объяснить, что растения живые: растут, пьют воду; 2. активизировать словарь
глаголами (пьют, 'растут);
3. развивать
наблюдательность.
|
34
|
«Как снег
становится водой». |
Эксперимент
|
Цель: 1.Продолжать
знакомить со
свойствами снега (в тепле тает и становится ..водой, в талой воде есть мусор она грязная);
2.Обогащать словарь прилагатель-ными
(холодная, теплая, тает, грязная, чистая);
3. Продолжать учить
устанавли-вать причинно-следственные связи.
|
35
|
«Вода льется из крана».
|
Наблюдение
|
Цель: 1. уточнить
представление о
том, что вода появляется, когда открывают водопроводный кран - она льется из него, течет струей вниз.
2. активизировать словарь
детей прилагательными (прозрачная, чистая, светлая);
3. воспитывать
познавательный
интерес. |
36
|
«Посадка лука».
|
Занятие
|
Цель: 1. уточнить представление о
репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный
для здоровья;
2. учить детей сажать луковицы в воду;
3. активизировать словарь
прилагательными;
4. воспитывать
познавательный интерес.
|
37
|
«Вода холодная и горячая».
|
Наблюдение
|
Цель: 1. развивать тактильные ощущения
детей (кожей) - учить различать холодную и горячую воду.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий